Еще один альбом, вышедший 30 сентября — альбом Bon Iver — "22, A Million". Довольно спорная вещь, но это не лишает релиза того, что он действительно достоин внимания.
На альбоме 10 треков, которые общим хронометражом займут всего лишь 34 минуты вашей жизни. Даже жаль, что так мало. Но возможно и то, что это к лучшему. Почему? Сейчас поймете. (+1 трек в комментариях к обложке).
Bon Iver решили на новом альбоме несколько отступить от своего основного направления музыкальной мысли и удариться в эксперименты. Ну, что тут скажешь? Вроде, популярно такое. Было. Лет пять назад. Хотя, все равно интересно, ведь эксперименты это всегда что-то новое.
И в этих самых экспериментах Bon Iver превзошли любую другую настолько же популярную группу. Экспериментируют они как со всеми элементами звучания, так и с внешней стороной творчества. То есть, вы только посмотрите на эти названия и обложку. Кажется, что Вернон (основатель и фронтмен группы) сошел с ума или писал альбом под чем-то тяжелым.
Звучит все очень и очень интересно, но чем ближе к концу, тем все менее авангардной становится музыка и, если честно, вот этого я не понимаю. Потому что когда насыщенность в музыке идет по убыванию, ее становится скучно слушать. Это вполне привычно во время прослушивания какого-то плейлиста, но в альбомах это расположение треков должно быть все же более-менее закономерным и упорядоченным.
К тому же, этот момент может оттолкнуть людей, которые слушали предыдущие альбомы группы и боготворили ее за спокойное, фолковое звучание, а открыв новый альбом и получив с ходу в лицо огромную кучу экскрементов (то есть да, экспериментов, конечно же), они развернутся и уйдут, попутно бубня себе под нос, что Bon Iver скатились. При чем сами понимаете, что некоторые могут бубнить так, что все услышат.
Но если дослушать альбом до второй его половины (да даже не половины, до четвертого трека, 33 "GOD"), то можно встретиться уже с более-менее привычным звучанием Bon Iver, с добавлением нескольких новых фишек, которые им, безусловно, идут. Музыка становится более спокойной и медитативной, но, как я уже сказал, интерес к ней может несколько угаснуть.
То, что стоит выделить в отдельную колонку — это то, что на альбоме представлена музыка определенно разных жанров и стилистик. Но, что интересно, довольно сложно дать какое-либо жанровое определение всему тому, что происходит. Даже если использовать огромную кучу жанров для этого самого определения. Здесь вам и фолк, и поп, и барокко, и пост-панк, и пост-рок, и джаз, и лоу-фай и многое другое.
______________
Да, есть что сказать по этому релизу. Просто потому что он действительно заслуживает внимания и при прослушивании его возникают противоречивые тезисы. Но, может быть, этого и хотели добиться Bon Iver? Взгляните на обложку. Множество различной символики. Может, это то, как банда показывает разногласия в обществе? А может это то, как банда показывает жизнь?
8/10
почитать о том, что за цифры и откуда вообще что взялось в названиях, можно здесь: http://boniver.org/bio (осторожно, заморский язык)
#Music@wellhellnow #Music
#BonIver@wellhellnow #BonIver
#Folk@wellhellnow #Folk
#Indie@wellhellnow #Indie
#Experimental@wellhellnow #Experimental
#New@wellhellnow