Ну что, первый пошел? Да, вот он и наступил, релизный день, в который выходит сразу несколько работ, заслуживающих внимания. Я планирую писать об одном (двух, если повезет) альбоме в день, так что не ждите всего и сразу. Такой уж формат я себе придумал. Сразу и обо всем не напишешь. Ну да ладно. Первый альбом, который я решил прослушать с этой пятницы — это Opeth — "Sorceress". (+Два трека в комментариях к обложке). Шведы, под эгидой лейбла Nuclear Blast (мнение об этом читайте дальше) выпустили довольно годный альбом. Правда, минусы тоже есть, куда мы без них? Сам альбом состоит из 11 треков (+5 бонусных, которые я не смог ни послушать, ни даже найти), каждый из которых сделан в какой-то своей, отдельной стилистике. И внутри каждого так же множество различных стилистик и тем. Каждый трек как будто рассказывает свою отдельную историю. Чувствуешь себя, как будто читаешь сборник рассказов (вроде Сильмариллиона), при чем каждый из которых имеет какой-то свой, неповторимый жанр. И действительно, треки выполнены сразу во многих жанрах. Там и stoner, и psychodelic, и oriental, и experimental, и многое другое, что Opeth решили просто объединить в одно определение — Progressive Rock/Metal. И, черт возьми, как же они правы. Это вот та самая прогрессивная музыка, которая подразумевается под этим названием. И несмотря на то, что группа достаточно старая, все равно они могут делать новый саунд, психоделичный саунд, да так, чтобы слушателю показалось, что это саунд будущего. Одна из типичных черт современной не поп- музыки — длина песен. Она варьируется в очень большом промежутке и иногда кажется, что трек ну слишком долгий, что он уже сказал все, что мог сказать пару минут назад. Но знаете что? Здесь это вообще не надоедает. То есть да, ты понимаешь, что уже все, не надо больше, но трек продолжается и ты продолжаешь получать удовольствие. Даже не знаю, с чем это можно сравнить. Но есть у альбома одна проблема. Звук. Его качество. Порой все сливается в кашу, которую разобрать, конечно, можно, но все равно звук не чистый и слушать такое не очень приятно. В основном это касается моментов с перегруженной гитарой. Порой звук бьет по ушам басами изо всех сил, порой вокал звучит совершенно неестественно. В общем-то да, со звуком на альбоме проблемы. Не знаю, виноваты ли в этом (в очередной раз) Nuclear Blast или нет, но факт остается фактом. Еще один минус (кто-то может посчитать его плюсом, все дуально) состоит в том, что порой звучание треков ну очень уж сильно напоминает индюшные (indie rock) группы, вроде Arctic Monkeys или The Black Keys (а иногда и вовсе нечто более попсовое). Не знаю, хотели ли такого Opeth, но это присутствует. Но может мне показалось. Концовка трека Era вообще напоминает J-Rock, но тут точно показалось ______________ Очень хороший релиз, который я не зря выбрал открывающим релизом этой недели, ведь здесь все в порядке (за исключением звука, да). Все аранжировки и композиции хороши в достаточной мере и даже лучше. Да, минусы присутствуют, но они есть всегда и во всем. Никуда от них не денешься. Альбом хорош. Кстати, концовка альбома плавно перетекает в начало. Заметил только сейчас, не знал, куда впихнуть. Пусть будет тут. 9/10 #Music@wellhellnow #Music #Opeth@wellhellnow #Opeth #Metal@wellhellnow #Metal #Progressive@wellhellnow #Progressive #Rock@wellhellnow #Rock #New@wellhellnow

Теги других блогов: метал прогрессивный рок Opeth Sorceress